Проблемы, с которыми обращаются к логопеду

Что делать, если ребенок не разговаривает?

Очень часто поступают звонки с такой проблемой: «Моему ребенку два года, а он еще совсем не разговаривает. Он все понимает, все выполняет, но ничего не говорит. Что нам делать? Мы очень сильно переживаем».

Подробнее...

Развитие речи

Занятия по развитию речи направлены на овладение ребенком устной, правильной и хорошей речью, а также на развитие навыков общения с окружающими людьми.

Подробнее...

Постановка звуков

Нарушение произношения проявляется в искаженном произнесении звука, отсутствии какого-либо звука или его замене другим, при этом самостоятельно данный дефект не исчезает и требует специализированной логопедической помощи.

Подробнее...

Дисграфия

Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в многочисленных стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций участвующих в процессе письма.

Подробнее...

Дислалия

Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Проявляется дислалия в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и их пропусках.

Подробнее...

Дизартрия

Нарушение звукопроизношения, которое возникает из-за органических нарушений центральной нервной системы, характеризуется нарушением произносительной стороны речи.

Подробнее...

Дислексия

Дислексия — это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных, повторяющихся типичных ошибках, обусловленных несформированностью психических функций (зрительного анализа и синтеза, фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза и др.)

Подробнее...

Общее недоразвитие речи (ОНР)

У всех детей с ОНР всегда отмечается нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, выраженное отставание в формировании словарного запаса и грамматического строя речи.

Подробнее...

Развитие мелкой моторики с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры являются одним из средств, позволяющим активизировать речевые центры в головном мозге ребенка. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены близко. Совершенствуя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие зоны мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Подробнее...

Артикуляционная гимнастика. Советы логопеда родителям

Артикуляционной гимнастикой может заниматься не только детский логопед, но и родители, желающие помочь своему ребенку овладеть правильной и красивой речью.

Подробнее...